Ремонт обмоток статоров

dsc_0737

Ремонт обмоток статоров проводят в случаях трения изоляции, замыкания между проводами разных фаз и между витками одной фазы, обрывах или плохих контактах в паяных соединениях обмоток или секций, а также при замыканиях обмотки на корпус,. Объем ремонта зависит от общего состояния статора и характера неисправности. После определения неисправности статора выполняют частичный ремонт с заменой отдельных катушек обмотки или проводят полную перемотку.

В статорах асинхронных двигателей применяются однослойные обмотки. Достоинства этих обмоток заключаются в том, что в каждом полузакрытом пазу укладывают провода одной катушки, укладка катушек в пазы является простой операцией, а коэффициент заполнения паза проводами очень высок. В статорах электрических машин мощностью 5—100 кВт применяют двухслойные всыпные обмотки при полузакрытой форме паза. Для асинхронных двигателей мощностью выше 100 кВт обмотки выполняют с катушками из прямоугольного провода. Статоры машин на напряжение выше 660 В обмотки наматывают проводами прямоугольного сечения.

Способы изготовления и укладки в пазы статоров различны для обмоток из круглого или прямоугольного сечения проводов. Катушки из круглого провода наматывают на специальные шаблоны. Ручная намотка катушек требует больших затрат времени и труда. Чаще применяют механизированную намотку катушек на станках со специальными шарнирными шаблонами, с помощью которых можно наматывать катушки различных размеров. Эти же шаблоны позволяют наматывать последовательно все катушки, предназначенные на одну катушечную группу или на всю фазу.

Обмотки изготавливают из проводов марки ПЭЛБО (провод, эмалированный масляным лаком и покрытый одним слоем нитей из хлопчатобумажной пряжи), ПЭЛ (провод, эмалированный лаком на масляной основе), ПБД (провод, изолированный двумя слоями нитей из хлопчатобумажной пряжи), ПЭЛЛО (провод, изолированный масляным лаком и одним слоем лавсановых нитей).

Намотав катушечные группы, их перевязывают лентой и приступают к укладке в пазы. Для изоляции обмоток от корпуса в пазах используют пазовые гильзы, которые представляют собой однослойную или многослойную U-образную скобку из материала, подобранного в зависимости от класса изоляции. Так, для класса изоляции А применяют электрокартон и лакоткань, для нагревостойкой обмотки — гибкий миканит или стекломиканит.

dsc_1213      

dsc_1197

Консультация специалиста

Новости и мероприятия
Новость
30.10.2019
Наша компания может сделать диагностику и восстановить неисправное электрооборудование! Предлагаем свои услуги по ремонту электродвигателя, а также насосов, трансформаторов! Можем перемотать Вашу сгоревшую катушку, заменить подшипники и манжеты в электродвигателе, звоните по телефону: 8(4842) 20-27-77, с уважением ООО"КЭРЗ".
 
elektrodvigatel
Новость
13.10.2019

Часто встречающиеся поломки

Независимо от и производителя и качества сборки, довольно часто происходят следующие неисправности:

  • электродвигатель выходит из строя по причине поломки статора и якоря;
  • проблемы с подшипниками и их поломка;
  • износ щеток;
  • не работает кнопка переключения и регулировки оборотов;
  • у кнопки пуска окисляются или сгорают контакты;
  • и другое…

Наша компания может сделать диагностику и восстановить неисправное электрооборудование! Предлагаем свои услуги по по замене подшипников, звоните по телефону: 8(4842) 20-27-77, с уважением ООО"КЭРЗ"

dsc_1217

Новость
03.10.2019

Мы ремонтируем двигатели!

-Асинхронные электродвигатели;

-Лифтовые электродвигатели;

-Электродвигатели постоянного тока;

-Электродвигатели переменного тока;

-Крановые электродвигатели

dsc_1190

г. Малоярославец, ул. Григория Соколова, д. 33 а

8-800-250-39-77
8 (4842) 20-27-77

kerz.rem@mail.ru

© Калужский Электроремонтный Завод «КЭРЗ», 2019