Ремонт обмоток статоров

dsc_0737

Ремонт обмоток статоров проводят в случаях трения изоляции, замыкания между проводами разных фаз и между витками одной фазы, обрывах или плохих контактах в паяных соединениях обмоток или секций, а также при замыканиях обмотки на корпус,. Объем ремонта зависит от общего состояния статора и характера неисправности. После определения неисправности статора выполняют частичный ремонт с заменой отдельных катушек обмотки или проводят полную перемотку.

В статорах асинхронных двигателей применяются однослойные обмотки. Достоинства этих обмоток заключаются в том, что в каждом полузакрытом пазу укладывают провода одной катушки, укладка катушек в пазы является простой операцией, а коэффициент заполнения паза проводами очень высок. В статорах электрических машин мощностью 5—100 кВт применяют двухслойные всыпные обмотки при полузакрытой форме паза. Для асинхронных двигателей мощностью выше 100 кВт обмотки выполняют с катушками из прямоугольного провода. Статоры машин на напряжение выше 660 В обмотки наматывают проводами прямоугольного сечения.

Способы изготовления и укладки в пазы статоров различны для обмоток из круглого или прямоугольного сечения проводов. Катушки из круглого провода наматывают на специальные шаблоны. Ручная намотка катушек требует больших затрат времени и труда. Чаще применяют механизированную намотку катушек на станках со специальными шарнирными шаблонами, с помощью которых можно наматывать катушки различных размеров. Эти же шаблоны позволяют наматывать последовательно все катушки, предназначенные на одну катушечную группу или на всю фазу.

Обмотки изготавливают из проводов марки ПЭЛБО (провод, эмалированный масляным лаком и покрытый одним слоем нитей из хлопчатобумажной пряжи), ПЭЛ (провод, эмалированный лаком на масляной основе), ПБД (провод, изолированный двумя слоями нитей из хлопчатобумажной пряжи), ПЭЛЛО (провод, изолированный масляным лаком и одним слоем лавсановых нитей).

Намотав катушечные группы, их перевязывают лентой и приступают к укладке в пазы. Для изоляции обмоток от корпуса в пазах используют пазовые гильзы, которые представляют собой однослойную или многослойную U-образную скобку из материала, подобранного в зависимости от класса изоляции. Так, для класса изоляции А применяют электрокартон и лакоткань, для нагревостойкой обмотки — гибкий миканит или стекломиканит.

dsc_1213      

dsc_1197

Консультация специалиста

Новости и мероприятия
Новость
17.01.2020
Обратите внимание! Как показывает опыт и практика, насосы с малой мощностью не выгодно ремонтировать, если сравнивать со стоимостью нового. В этот пример входят маломощные например дачные насосы, двигатели, газонокосилки и генераторы. А что касается более мощного (по кВт-ам) оборудования, либо дорогостоящего, импортного, тогда конечно же выгоднее отремонтировать. Экономия примерно до 50% от стоимости нового. Наша компания дает гарантию до 24 месяцев, поэтому делает комплексный ремонт, в него, как правило входят :замена подшипников и манжет, замена обмотки. 
Новость
09.01.2020

Пусть в Новом году будет много открытий,

Ярких идей, необычных событий.

Новых проектов, новых партнеров,

Легких, удачных вам переговоров.

Стабильного курса и процветания,

Чтоб исполнялись любые желания.

Чтоб росли прибыль, успех и доход,

Пусть будет удачным для вас Новый год!

2020

Новость
30.12.2019

С наступающим праздником, друзья! Надеемся, что наши деловые отношения в новом году только укрепятся, принеся сказочно высокую прибыль обеим сторонам. Пусть успех сопутствует всем начинаниям, а удовлетворение от работы не знает границ! Дальнейшего вам развития и достижения высокого уровня совершенства!

s-nastupayuschim-2020

г. Малоярославец, ул. Григория Соколова, д. 33 а


8 (4842) 20-27-77

kerz.rem@mail.ru

© Калужский Электроремонтный Завод «КЭРЗ», 2019